Малый бизнес идет в МФО

Малый бизнес идет в МФО

Несмотря на то, что в настоящий момент большое количество экономистов говорит о стагнации российской экономики и снижении активности отечественных бизнесменов, настроения российских предпринимателей в сфере МСБ носят позитивно-нейтральный характер. Растущий рынок микрофинансирования в сегменте кредитования малого бизнеса это подтверждает. Такие данные приводят аналитики компании «Финотдел».

Согласно проведенному анализу рост портфеля компании достигается не только за счет открытия офисов в новых городах и привлечения новых клиентов, но и в существенной доле за счет увеличения базы повторных клиентов. Среди клиентов «Финотдела», в 2013 году каждый четвертый бизнесмен готов вновь обратиться за заемными средствами в компанию. В 2012 году повторно оформить заем планировал лишь каждый шестой клиент «Финотдела». Нередки обращения в компанию в пятый и в шестой раз.

Наиболее типичным примером предпринимателя в сегменте МСБ, неоднократно использующего микрозаймы, является Иван Мигунов — бизнесмен из Краснодарского края, который, работая водителем, в 2010 году зарегистрировал ИП и планировал заняться грузовыми перевозками. Однако, первоначального накопленного капитала не хватило для приобретения грузового транспорта, а возможность обеспечить залог отсутствовала, в связи с чем ни один банк не давал согласие на получение кредита. В «Финотделе» по аналогичному набору документов Иван смог получить одобрение по заявке на получение займа и приобрести грузовик. При этом он самостоятельно занимался поиском заказов и сам выступал в роли водителя-экспедитора. За четыре года его бизнес значительно расширился и сейчас у него в штате есть наемные водители, диспетчеры и бухгалтер, а автопарк насчитывает более 10 грузовых автомобилей.

Свыше 15% от общего числа постоянных клиентов «Финотдела» являются предпринимателями социальной сферы – характерный пример – бизнес-модель Ирины Камбуровой из Тверской области, решившей создать центр развития и воспитания детей. Имея только бизнес-план, а так же договорённости с поставщиками, ей удалось получить первый займ этой компании. Закупив на полученные средства спортивный инвентарь, игрушки и организовав работу группы аниматоров, предпринимательница создала свой первый проект – центр «Детская комната», в который родители на выходных могут привести своих детей. В течение первых 10 месяцев работы детский центр стал пользоваться популярностью, после чего у Ирины появилась идея создания направления дошкольного развития, включающего обучение рисованию и английскому языку. Предпринимательница снова обратилась в МФО — и, как постоянный клиент, получила займ по более низкой ставке.

«Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, отечественные предприниматели не теряют оптимизма. Мы замечаем, что количество повторных обращений за последние 2 года существенно увеличилось,- рассказывает гендиректор ОАО «Финотдел» Екатерина Сидорова. – С одной стороны, это свидетельствует о том, что кредитная политика крупных банков остается по-прежнему консервативной, с другой – что спрос на финансовые ресурсы со стороны МСБ растет, а значит, сегмент малого бизнеса сейчас динамично развивается».

Источник

Об авторе

admin administrator